Концепт разработан ДаВинчи Коммьюникейшнз, г.Ташкент, 2018
Уже многие знают о планах развития Ташкентского метрополитена и его значимости в масштабах города. Планирующаяся скоростная линия электрички была превращена в кольцевую линию метро. Развитая сеть метро дает понять, что наш город уже сильно вырос и занимает большую часть территории. Новые станции обеспечат доступность перемещения большему количеству людей и частично разгрузят наземный транспорт.
К 2030 году в Ташкенте планируется построить 10 новых станций метро и 22 километра линий подземки.
На сегодняшний день столичный метрополитен состоит из трех линий, включающих 29 станций. Общая протяженность линий превышает 39 километров.
В общей сложности планируется увеличить протяженность линий метрополитена до 160 километров. Также будет построено 102 километра надземных сетей.
ДаВинчи поставила задачу преобразить эту паутину из линий метро в лаконичное решение, которое качественно выделит не только схему метро, но и весь метрополитен на государственном уровне.
Собрав все возможные материалы по теме развития метро на ближайшие годы, начался анализ данных, в результате которых было разработано несколько концептуальных схем, которые могут стать основополагающими новой карты метро, а так же наиболее понятной и удобной для навигации граждан.
Что нас ждет?
На первых пяти этапах проекта будут построены линии:
- метро «Дустлик» — рынок Куйлюк;
- рынок Куйлюк — метро «Олмазор»;
- метро «Олмазор» — метро «Беруни»;
- метро «Беруни» — «Бодомзор»;
- «Бодомзор» — метро «Дустлик».
На основе этой информации разработано несколько черновых схем, чтоб понять какая из них будет наиболее удобной для расположения в будущем всех станций метро. Вот что у нас получилось:
Следующим этапом стала попытка воспроизвести схему наиболее близкую к реальной на основе разработанных концептов схем. Из полученных результатов наиболее приятными и симметричными вариантами кажутся круговые схемы.
Идеи хороши, но пока еще сыры. Нужно решить центральную завязку линий метро с пересадками. Разрабатываем возможные варианты взаимосвязей трех линий с целью выявить максимально понятный и легкий вариант с визуальной точки зрения.
Результаты очень радуют, так как решение кажется найденным. Остаётся проработать известные станции метро в полноценной схеме, так же учесть все проектируемые линии и потенциальные станции в будущем, когда строительство будет завершено.
После долгой и кропотливой работы на карту было нанесена наиболее важная информация: парковые зоны, важные объекты инфраструктуры, культурные достопримечательности, гостиницы рядом со станциями метро для удобства навигации, а так же крупные религиозные сооружения, так как Узбекистан это многонациональная страна. Со схемой метро так же были объединены большая и малая кольцевая дороги, что позволит лучше ориентироваться и сопоставлять с наземным расположением.
Вы наверняка обратили внимание на новый логотип метрополитена. Он будет являться одним из ключевых визуальных элементов в новом фирменном стиле Ташкентского метрополитена.
Более детальную проработку сделаем при интересе со стороны руководства метрополитена.
P.S. о том, как обычно получается в Узбекистане
Вы знаете как выглядит схема ташкентского метрополитена, она далека от симметричности настолько, насколько возможно. На днях попалась новая схема метро, которая откровенно повторяет разработанный нами концепт два года назад.
История концепта такая.
Этот концепт попался на глаза человеку связанным с новыми вагонами для нашего метро. Она предлагалась как возможное решение будущей схемы и должна была идти в электронном виде на новых экранах в новых поездах, которые производит их компания и поставит в Ташкент.
Процесс согласования поставки тянулся очень долго, что подчеркивалось в нашем общении не раз. За это время сделали даже адаптацию нашей схемы под экраны. Со временем уже решили, что эта тема так и останется нереализованной, но к концу 2019 человек еще раз связался, сообщил, что первый состав торжественно отправляется в Ташкент, но, скорее всего, там будет стандартная карта из трех линий.
Почему плагиат?
В поиске можно найти кучу простеньких вариантов схемы нашего метро, где ни одна так не реализована. Это не может быть просто совпадением, так как у нас схема пересечения треугольная и лишь на этапе проработки концепции мы пришли к круговой.
Только эта схема в точности повторяет круговую схему, цвета, кольцевые дороги, достопримечательности (их тут даже больше) и религиозные сооружения, даже касательные пути и пересадочные станции.
И вот в 2020 что мы видим? Откровенный плагиат. Можно было взять готовое решение, а не повторять на довольно посредственном уровне.
Зарукожоплено в Узбекитане.