АЙДЕНТИКА
ОТ НЕЙМИНГА ДО БРЕНД-БУКА
Создаем неповторимую визуальную коммуникацию компании, чтобы получить уникальный образ бренда с характером.
Зачем вам айдентика?
Мы не угадываем то, что вы хотите получить,
а создаем уникальный образ бренда с характером
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль и айдентика — не одно и то же.
Первый является частью второй и направлен в первую очередь
на визуальное узнавание бренда.
Фирменный стиль – это шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции; это ваши цвета; это оформление бланков, конвертов, ручек и другой сувенирной и полиграфической продукции. Это ваша индивидуальность, которую вы транслируете для всех. Это ваш имидж, это то, благодаря чему вас запоминают и узнают.
Другими словами – это ваше лицо. Чем оригинальнее фирменный стиль, чем он современнее и чем лучше он передает вашу идею – тем больше у вас шансов стать узнаваемыми на рынке.
Айдентика кроме фирменного стиля включает в себя еще и название, слоган, логотип, бренд-бук, общую философию компании.
Фирменный стиль направлен на потребителя, и транслирует ему ваши ценности и вашу уникальность. По ошибке его называют бренд-буком.
Бренд-бук же – это внутренний документ компании, который поясняет, каким образом, и где использовать элементы корпоративной идентичности. Вот как раз этот документ никому не показывают, это внутренний «устав», который скрыт от чужих глаз.
Бренда
Начинаете бизнес, примерно представляете зачем вам логотип и есть примеры того, что вам нравится по стилю. Нужен для запуска.
2 концепций логотипа на выбор
+ доработка выбранной концепции
Компании нужен единый стиль, чтоб солидно и презентабельно выглядеть на рынке. Нужно больше вариантов для выбора.
до 6 концепций логотипа
+ доработка выбранной концепции
- Цветовая гамма
- Подбор шрифта
- Фирменный стиль базовый
- Презентация в среде
Понимаете свой бизнес, запускаете товар/услугу, вам нужно больше вариантов, чтоб определиться и получить готовое решение.
от 1O концепций логотипа
правки – не ограничены
- Цветовая гамма
- Подбор шрифта
- Фирменный стиль расширенный
- Презентация в среде
- Руководство по стилю
Aйдентика – это не только логотип
Есть заблуждение, что главное при создании бренда – это разработка логотипа. Иногда процесс брендинга и вовсе заключается в разработке лого и (в лучшем случае) бренд-нейм. На самом деле, разработка фирменного стиля должна охватывать каждую визуальную составляющую вашей коммуникации с окружающим миром. Это необходимо:
- для повышения узнаваемости продукта и бренда. Чем целостнее и грамотнее выстроен стиль, тем больше вероятность обойти конкурентов;
- для упрощения рекламных кампаний. Визуальный стиль уже готов – остается добавить креатив.
Визуальные элементы айдентики имеют первостепенное значение, ведь именно глазами покупатели коммуницируют с брендом чаще всего — в вывесках, рекламе, упаковке товара, на сайте. Выделим «три кита» этого понятия.
Шрифт
Он передаёт айдентику бренда не хуже остальных средств. Обычно компания выбирает один из следующих вариантов.
Цветовая палитра
Значение цвета в фирменной айдентике сложно переоценить. Он привлекает внимание, а также вызывает определённые ассоциации о характере компании.
Форма
Базовые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) или что-то нестандартное. Создание логотипа начинается с выбора основной формы. Помимо лого выбранный стиль будет отражаться в рекламных материалах, блоках на сайте, на других визуальных носителях. Его также необходимо подробно описать в брендбуке для дальнейшего использования.
Дополнительные рекламные материалы, такие как баннера, флаера, брошюры и т.п., отдельно обсуждаются, собирается вся необходимая информация, подбираются изображения, разрабатывается дизайн, проходит через итерации изменений и согласования с вами до окончательного утверждения.
Разработка названия без проверок на регистрацию
Презентация 2О наиболее перспективных вариантов
Проведение предварительного поиска в базе АИС РУз при МЮ РУз по зарегистрированным товарным знакам и заявкам поданным на регистрацию
Регистрация товарного знака «Под ключ»
- Оценка шансов на успешное прохождение знака
- Подготовка пакета необходимых документов, включая заявку и надлежащий подбор классов международной класификации товаров и услуг (МКТУ)
- Полное отслеживание всех этапов регистрации и осуществление коммуникации и официальной переписки с отделом экспертизы АИС РУз при МЮ РУз
- Получение сведетельства на товарный знак
- Предоставление рекомендаций, связанных с защитой прав ИС
Разработка фирменного названия только на первый взгляд кажется простой задачей. Взял блокнот, написал с десяток понравившихся названий, выбрал лучшее и вперед — работать!
Конечно, дать название продукту, магазину или компании может каждый. Правда, далеко не всегда это слово будет запоминаться, вызывать у клиента определенные эмоции и помогать в продвижении на рынке.
Нейминг – это процесс разработки названия
Нейминг нужен в первую очередь для того, чтобы идентифицировать бренд. Компаниям, впервые выходящим на рынок, нужно название запоминающееся, оно должно отличаться от названий конкурентов, отражать преимущества, ценность компании. В результате нейминга должно получиться одно или несколько слов – емких и точных.
Существует мнение, что название фирмы или торговой марки обязано быть красивым, оригинальным, эффектным. И это действительно так. Но помимо перечисленных критериев, оно должно передавать положительный посыл, формировать благоприятное отношение к бренду, вызывать желаемые эмоции. Получить такой результат, не зная товарной категории и целевой аудитории, невозможно. Именно поэтому разработка названия бренда начинается с исследования.
Нейминг – это скорее ремесло, чем искусство. Если первые 10-20 вариантов можно придумать, призывая вдохновение – то дальше это работа, в которой нужно знать определенные технологии, словоформы, это мыслительный труд.
Гайдлайн – руководство по использованию стиля
Гайдлайн – это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту.
Многие сталкивались с такой проблемой: нужно изготовить рекламный баннер, а Ваш дизайнер (возможно, еще и фрилансер) видит его по-своему. В конце концов, возникает смешение стилей. А готовые дизайны за последние несколько лет отличаются так же, как творчество Айвазовского и Малевича. Эти проблемы и призван решать гайдлайн.
Гайдлайн – это документ, подробно описывающий использование фирменного стиля бренда при создании рекламных баннеров, веб-сайтов, визиток.
Хороший гайдлайн можно сравнить с инструкцией по сборке. В нём практически пошагово описывается процесс создания разных элементов фирменного стиля. Причины, по которым сделаны те или иные решения, не приводятся.
Следует напомнить напомнить – гайдлайн не поможет Вам увеличить продажи в короткие сроки и даже не создаст мгновенно позитивный имидж.
Это инструмент среднего и крупного бизнеса, который заботится о своем “лице”. Так что несколько раз подумайте, прежде чем вкидывать крупную сумму в его создание. А то, может, Вам лучше начать с увеличения продаж?!
Брендбук — библия организации
Брендбук называют руководством по управлению компанией. И это действительно так. Это комплексное издание, которое включает в себя не только описание визуальных символов бренда, но и многие другие аспекта. Ознакомившись с этим материалом, читатель должен понять принципы позиционирования и основы стратегии компании.
Для этого нужно описать не менее 5 разделов.
1. Миссия и философия бренда. Самый сложный раздел, который определяет ядро стратегии компании на рынке. Отвечает на вопросы «ради чего мы работаем» и «во что мы верим». Правильно сформулированная миссия и философия помогают быстрее принимать решения, разрабатывать новые продукты, отличаться от конкурентов. Именно от этой информации отталкиваются дизайнеры, маркетологи, рекламисты и другие менеджеры при принятии сложных решений.
2. Ценности бренда. Содержание этого раздела вытекает из миссии и философии компании. Если продукт должен сделать мир чище, то среди ценностей может быть натуральность, экологическая чистота, доступность и т. д.
3. Символы и атрибуты. Это один из самых объёмных разделов, который обычно выполняется в виде гайдлана. Именно поэтому многие и не видят разницы между этими двумя продуктами. Здесь также приводятся принципы создания логотипа, вывесок, корпоративной полиграфии и не только.
4. Основной посыл бренда. Здесь описывается именно тот «месседж», который компания должна донести до своей целевой аудитории. Его формулировка может меняться по пути из отдела маркетинга к потенциальным потребителям, но смысл должен оставаться прежним.
5. Каналы и способы распространения. Учитывая философию, ценности, посыл и характер символов, формируется список наиболее перспективных каналов для распространения информации о бренде. Этот перечень помогает управлять позиционированием товара или услуги на рынке.
Наименование разделов, как и порядок их изложения может отличаться от указанных.
Разработка бренд-бука осуществляется один раз и затем служит компании долгое время. Обновляются лишь некоторые его части. Именно поэтому разумно заказать бренд-бук с модульной структурой. Это удобно: изменили логотип — нужно перепечатать лишь несколько страниц, а не весь фолиант.