Без рубрики

Фирменный стиль и руководство по внедрению

Фирменный стиль — это средство формирования имиджа, совокупность графических, пластических, акустических, цветовых и видео приемов. Основная задача фирменного стиля — увеличить запоминаемость компании клиентами, противопоставить свои товары товарам конкурентов.

В этой статье мы разберем раз и навсегда, а так же определим, что же  такое фирменный стиль. Мы раскроем лишь малую часть процесса разработки бренда, а именно визуализацию и паспортизацию – пункты 5 и 6 в схеме этапов разработки бренда.

Подробно про все этапы брендинга вы можете узнать в статье – Фирменный стиль – это не бренд.

1. Визуализация бренда состоит из:

— Логотип и его вариации
— Цветовая палитра
— Шрифты и типографика
— Элементы графики и фон
— Иконки и пиктограммы
— Стиль иллюстраций и фотообразы
Это максимальный набор визуальных констант вашего бренда. Если все эти элементы разработаны профессионально, с их помощью можно создать любое количество носителей фирменного стиля.

2. Список носителей фирменного стиля

Прежде чем заказывать фирменный стиль, определитесь для себя несколько моментов:
— Как именно ваши клиенты соприкасаются с вашим брендов;
— Какие носители для вашего бизнеса (торговой марки, бренда) являются первичными, а какие вторичные;
— Каким образом вы хотите заявить о себе через фирменный стиль.

Мы собрали список всех элементов фирменного стиля, которые могут являться носителями и основными точками визуальной коммуникации вашего бренда:

1. Знак и логотип
—Основной вариант знака и логотипа
—Дополнительные варианты знака и логотипа


2. Цветовая палитра и фон
—Основная цветовая схема
—Дополнительная цветовая схема
—Фоновый паттерн

3. Шрифты и типографика
—Рекомендованный наборный шрифт

4. Иконки, пиктограммы и стиль фотоматериалов и иллюстраций 
—Иконки товарных групп
—Иконки отделов
—Инфоргафика и пиктограммы
—Примеры фотоматериалов
—Примеры иллюстраций

5. Корпоративная документация
—Визитки
—Бланк
—Конверты Е65, С5, С4
—Папка А4
—Ежедневник
—Блокнот А5


6. Диджитал носители
—Примеры слайдов презентации
—Внедрение стиля на веб-сайт
—Мобильное приложение


7. Сувенирная продукция, одежда и оформление транспорта
—Ручки, карандаши
—Пакеты
—Флаги настольные
—Настенные часы
—Кружки
—Внедрение стиля в одежду (платок, галстук, значок, одежда технического персонала)
—Внедрение стиля на транспорт
—Пример накопительной карты (карта лояльности)


8. Внедрение стиля в интерьер-экстерьер
—Входная группа
—Таблички в кабинет
—Указатели отделов
—Фасадная вывеска
—Элементы оформления интерьера
—Пример выставочного стенда


9. Фирменный графический элемент и правила создания рекламных материалов
—Реклама в прессе
—Вертикальный формат и горизонтальный формат.
—Модульная сетка и принципы оформления – полоса А4
—Наружная реклама
—Биллборд (6х3м)
—Листовка
—Лифлет А5
—Лифлет А4 в 2 фальца
—Принципы оформления обложки
—Принципы оформления разворота
—Буклеты А4, А3
—POS материалы

На выходе вы получаете набор визуальных носителей бренда. Все разработанные материалы передаются в виде презентации или отдельных файлов.

3. Руководство по внедрению фирменного стиля.

Носители фирменного стиля, которые были разработаны во втором пункте можно задокументировать и описать правила к их дальнейшему внедрению и применению. «Руководство по фирменному стилю» – это технический документ для подрядчиков и внутреннего использования, с описанием всех элементов фирменного стиля, их вариации, правила использования и построения.

Данный документ содержит следующую информацию: 
— построение логотипа
— логотипный блок
— правила использования логотипа
— охранные поля логотипа
— недопустимые варианты к использованию
— цветовые схемы
— рекомендованные шрифты
— иконки и фотоматериалы
— правила построения корпоративной документации
— примеры внедрения на диджитал носители
— примеры сувенирной продукции
— правила построения интерьера и экстерьера
— правила создания рекламных материалов

Так же вы можете встретить и другие термины из паспортизации фирменного стиля:

Стайлгайд – совокупность разработанных правил и элементов для дизайнеров и разработчиков, которым они должны следовать. Это делается для того, чтобы визуализация бренда выглядела целостной и была выполнена в одном стиле.

Кат-гайд – перечень всех материалов, которые необходимы для реализации сложных процессов, связанных с созданием фирменных идентификаторов, подробная инструкция с набором конкретных действий.

Бранчбук (ритейлбук) – необходим в розничной торговле, содержит в себе стандарты оформления объекта продаж, описание материалов и технологий, правила работы с ними, элементы брендирования.

Логобук – инструкция, свод правил, которые регламентируют использование и размещение логотипа и его элементов на различных визуальных носителях бренда.

Гайдлайн – руководство, которое описывает как правильные, так и непозволительные варианты применения визуальных идентификаторов бренда: фирменные цвета, логотип, фирменный знак и их расположение.

А вот бренд-бук удостоен отдельной статьи – Бренд-бук. Руководство на 100%, в которой мы расскажем, что это такое, для кого он создается, что включает в себя, стоит ли тратить на него средства и зачем он вам нужен.

Надеемся мы развеяли миф о том, что бренд-бук – это набор визуальных носителей.

Обращайтесь в ДаВинчи за созданием фирменного стиля или закажите «Руководство по фирменному стилю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения